Группа общения

Как научиться общению?

Специалисты отмечают, что причинами большинства обращений к психологам родителей детей ‒ младших школьников являются не расстройства личности, а главным образом последствия эмоциональных травм и конфликтов. Ведь одна из особенностей психологического развития детей этого возраста ‒ неспособность понять причины, вызывающие конфликтную ситуацию, и осознать свои переживания. Таким образом, сложности и проблемы в школе вызывают чисто эмоциональные реакции ‒ страх, гнев, обиду.

Поэтому одна из задач педагога в школе и психолога на занятиях ‒ помочь ребенку адекватно выразить свои чувства, правильно выстроить поведение в отношении сверстников или педагогов, найти конструктивный способ разрешения ситуации. Если такой способ реагирования на эмоциональную травму ребенку не подсказать, то чувства, которые не нашли выхода, будут долго осложнять его жизнь.

Так как же можно помочь ребенку? Научить его общаться и находить выход из конфликтных ситуаций.

В Центре коррекции речи и интеллектуального развития «Здоровый ребёнок» успешно работают специальные группы ‒ группы развития эмоционального интеллекта, или, как их чаще называют, группы общения. Цель их работы ‒ при участии высококвалифицированного психолога исследовать эмоциональную сферу детей, научить их понимать свои эмоции. Вся программа работы групп общения нацелена на формирование положительной самооценки, выработку эмоциональной стабильности и саморазвитие личности детей, то есть осознание ими собственной индивидуальности и значимости.

В последние полгода занятия групп общения проходят в уникальной sand-art студии «Фантазеры». У детей появилась возможность на себе испытать волшебную силу рисования песком на световых столах. Применение метода sand-art в групповой работе помогает снижать напряжение, повышать уверенность в себе, решать личностные и групповые проблемы.

Специалисты отмечают, что участие в группах общения дает очень хорошие результаты для таких детей:

  • подавленные, боязливые, покорные, необщительные, молчаливые и зажатые или, одним словом, замкнутые дети. Как правило, у них мало или нет друзей, они испытывают сложности с выражением самых обычных чувств, избегают новых контактов. Социальная изоляция, в которой такие дети так или иначе часто оказываются в детском коллективе, не несет для них ничего хорошего. Группы общения для таких детей ‒ почти идеальный вариант, поскольку специалисты считают, что замкнутые дети лучше поддаются групповой, а не индивидуальной психотерапии;
  • дети, которых слишком опекают, оберегают, с них буквально сдувают пылинки, которых родители воспринимают беспомощными младенцами, или так называемые незрелые дети;
  • дети, которые грызут ногти, сосут пальцы, отличаются истериками, капризны в еде, или дети с вредными привычками.

Но есть и дети, которым не подойдет участие в группах общения. Это дети с расстройствами поведения, которые дерутся, проявляют жестокость и агрессию и в школе, и дома. Если агрессия отличается глубокой враждебностью, то психотерапевтическое воздействие может быть только индивидуальным. Групповая терапия в этом случае не даст результата.

 

Занятия в группах общения проходят в доступной и интересной детям форме как разного рода игры ‒ ролевые, деловые, а также рассуждения и дискуссии на заданную тему. Психолог учит ребят приемам и техникам саморегуляции, использованию воображения ‒ и все это чтобы научить детей общаться.

Занятия проводит практический психолог, сертифицированный специалист по работе с детьми и семьями, куратор sand-art студии «Фантазеры», член Ассоциации песочной терапии (СПб) Татьяна Викторовна Пономарева. Группы общения формируются в течение всего учебного года, отличаются небольшой численностью ‒ не более 12 человек. Курс обучения ‒ 10 встреч продолжительностью 1,5 часа.

Мы научим вашего ребенка общаться и дружить!