Тоддлер

Что такое ТОДДЛЕР?

Учимся пониманию! Тоддлер ‒ ребенок от года до трех лет, и это самый сложный возраст для родителей. Научиться общаться детям между собой и родителям с детьми можно на специальных занятиях.

В чем сложности?

…А в том, что ребенку необходимо «отделиться» от мамы, овладеть навыками саморегуляции, научиться общаться, играть и самостоятельно, и со сверстниками, разрешать конфликты, т.е. стать самостоятельной личностью. Это связано с определенными трудностями и проблемами, которые взрослые не всегда могут разрешить самостоятельно.

Тоддлеровские группы призваны помочь маме и ребенку пережить этот период, выстроить новые способы взаимоотношений с учетом изменений, происходящих с малышом в этом возрасте. Ребенок в них учится играть и осваивать мир. А родители? Родители в это время осваивают все нюансы эмоционального, социального, поло-ролевого развития детей с года до трех лет, учитывая современные знания о развитии личности (теории привязанности, объектных отношений и др.), и ввести правила и разумные ограничения экологическим ненасильственным методом.

Общаются дети ‒ общаются родители!

Пока дети общаются, родители могут делать то же самое: тоддлеровские группы ‒ отличное место для обмена опытом. Кто, как ни родители таких же детишек, могут подсказать решение проблемы? А информации много не бывает, да и просто наблюдение за детьми может быть полезным, особенно в окружении, которое заведомо доброжелательно настроено.

В тоддлеровских группах новый неоценимый опыт, который в будущем может повлиять на все формирование их личности, взаимоотношения с родителями, со сверстниками и окружающими получают дети ‒ но и новый опыт получают родители.

Как работают группы?

Тоддлеровские группы основаны на нескольких принципиальных особенностях. Первое ‒ они не стремятся никого ничему научить. Перед ними стоит другая цель ‒ научить детей общаться между собой, повысить взаимодействие между мамой и малышом и подсказать ребенку, как надо разрешать его первые конфликты. А развитие и обучение? У вашего ребенка еще будет время научиться всему на свете…

Второе ‒ дети общаются в группе сами, при помощи мам или при воздействии ведущего ‒ педагога или психолога. Это может происходить и само собой, и как результат подражания другому ребенку или взрослому. Освоение пространства и свободное общение ‒ вот зачем нужны такие группы. И еще они очень хороши как средство адаптации к саду.

Третье ‒ самое главное: мама и малыш. Именно на взаимодействие в этой паре ставится акцент во время занятий в группе. Доброжелательная и поддерживающая атмосфера в группе позволяет родителям учиться лучше понимать своего ребенка и чувствовать себя более уверенными.

Посещение группы в течении года позволяет действительно разрешить проблемы, если они есть, и закрепить достигнутый результат.

Какие вопросы/проблемы помогут решить в группе тоддлеров?

  • Отучение от груди (соски);
  • проблемы с едой;
  • приучение к горшку;
  • проблемы со сном;
  • подвижность, агрессивность (кусание);
  • непослушание;
  • пугливость, замкнутость, неуверенность в себе;
  • закатывание истерик, перепады настроения;
  • капризность, упрямство.

 При регулярном посещении группы вы сможете:

  • достичь взаимопонимания с ребенком, настроить взаимодействие в паре мама – ребенок;
  • помочь развитию эмоционального интеллекта;
  • развить способность ощущать себя, понимать, чувствовать;
  • помочь ребенку выражать свои чувства и желания (это профилактика психосоматических заболеваний, поведенческих отклонений);
  • научиться взаимодействию со сверстниками;
  • подготовится к детскому саду и многое другое.

Как определить, нужна ли вашему ребенку тоддлеровская группа?

Перед посещением группы необходима индивидуальная консультация с психологом: он и ответит на ваш вопрос. Запросы тоддлеровского возраста могут решаться и на индивидуальном консультировании, но группа позволяет моделировать больше различных ситуаций и, соответственно, больше проявлений различных форм поведения.

Отличие группы от песочницы в том, что в группе есть определенные правила, возможность выносить возникающие вопросы на обсуждение и получать на них ответы не только других родителей, но и компетентных специалистов.

 В чем отличия тоддлеровских групп от обычных развивающих занятий?

Главное ‒ мама и ребенок, занятия нацелены на взаимодействие именно в паре.

Еще раз повторим, что тоддлеровские группы не нацелены на обучение, они решают принципиально иную задачу: повысить взаимодействие ребенка и его родителей, помочь им пережить сложное время становления характера, научить их договариваться. Ведущие групп ставят перед собой именно эту задачу. А обучение… в тоддлеровских группах оно идет само собой, когда дети играют с родителями или друг с другом.

Формат ‒ свободная игра. Так можно без труда понять, чем интересуется ребенок, что предпочитает. И, кстати, нужна ли ему помощь.

Атмосфера добра и доверия – вот что поможет маме быть уверенной в собственных силах.

Посещение тоддлеровских групп для детей ‒ прекрасный первый шаг к детскому саду без стрессов. Такие группы ‒ отличный способ научиться и общаться, и разрешать первые конфликты.

Посещение тоддлеровских групп для родителей ‒ возможность поделиться опытом и получить ответы на вопросы, проконсультироваться со специалистом.

Доверительную обстановку между мамами и малышами дает постоянный состав группы.

Ведущие тоддлеровских групп: Юлия Ивановна Цисельская и Инна Семеновна Беляева ‒ ведущие психологи Воронежа, опыт работы более 10 лет!

Задать любой интересующий вопрос и записаться можно по тел. +7 473 228 96 98