Зачем обращаться к нейропсихологу?

  • Очень часто родители задают вопрос что делает нейропсихолог и зачем к нему обращаться?
  • Как не упустить важные моменты в развитии ребёнка?
  • Какие упражнения можно выполнять самостоятельно?

Предлагаем рассмотреть эти вопросы подробней!

Нейропсихология детского возраста — изучает взаимосвязь поведения и обучения ребёнка с формированием его психических функций и личности с развитием мозга в норме и патологии, а также исследует возможность использования получаемых знаний для коррекционно- развивающего обучения.

На сегодняшний день в мире растет количество исследований и публикаций, анализирующих нормальное и аномальное развитие детей. Также увеличивается описание различных методов коррекционно-развивающего обучения.

С одной стороны, это говорит о все общей толерантности в нашем обществе, с другой стороны это свидетельствует о росте числа детей с различными проблемами здоровья, которые не всегда имеют видимые отклонения, но при этом испытывают массу трудности в развитии и адаптации.

Большое значение имеет ранняя нейропсихологическая диагностика скрытых отклонений в развитии для своевременного применения мер предупреждающего лечения и коррекции. Результаты нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста позволяют с большой степенью вероятности выявить группу риска возможных будущих осложнений при обучении. Кроме того, описание качественных особенностей сильных и слабых звеньев психического функционирования каждого конкретного ребёнка является главным условием в помощи детям с проблемами в развитии и обучении.

Нейропсихолог имеющий знания онтогенеза различных форм психической деятельности механизмов их функционирования в норме и патологии может квалифицированно произвести системный анализ нарушений высших психически функций, предполагающий выделение первично пострадавшего звена, его вторичных системных следствий и компенсаторных перестроек.

Данные нейропсихологического обследования дают возможность наметить стратегию коррекционной работы, а исследования зоны ближайшего развития определяют тактику обучения!

Задержки и отставания в речевом развитии относятся к наиболее распространенным отклонениям в психическом развитии детей. Уровень развития речевых функций оказывает значимое влияние на успешность школьного обучения. Среди детей с задержкой речевого развития часто встречаются дети с отсутствием четкого доминирования по руке.

Одна из наиболее частых причин школьной неуспеваемости- отставания по русскому языку: бедность словаря, большое количество ошибок на письме, замедленное чтение. Проблемы дисграфии затрудняют обучение каждого пятого школьника.

Между тем не менее важным для нормального развития ребёнка является адекватность и своевременность требований к ребёнку со стороны социума. Перенасыщенность окружающей среды или опережение в развитии может также пагубно сказаться на функциональном развитии, таком как сенсомоторное недоразвитие и информационное, коммуникативное оскудении внешних воздействий.

Не следует торопить ребёнка в его развитии, тем самым травмировать его психику, и, травмироваться самим переживая комплекс плохого родителя. Не нужно ждать от ребёнка что он прыгни выше своей собственной головы, требовать от него того на что он ещё физически не способен.

Вместо этого нужно адекватно понимать, с какими огромными трудностями на каждом этапе своего развития сталкивается ребёнок и помогать ему эти трудности преодолевать.

Для этого вы можете очень весело и с пользой проводить время вместе!

Поиграйте с ребёнком в полезные игры и тем самым помогите ему преодолеть трудности выстилая дорогу каждого конкретного успеха ребёнка положительными стимулирующими его подкреплениями!

Пространственные и квазипространственные представления:

  • «Посвящение»- на левую руку ребёнка надевается ленточка, резинка или браслет, который он не снимает. Родитель время от времени спрашивает у ребёнка: «а где твоя левая рука?»
  • «Над-под»- ребёнок и взрослый встают рядом лицом к зеркалу и выполняют одни и те же действия, называя их: «над головой», «под носом», «за ухом» и т.д.
  • «Выше- ниже»- стоя перед зеркалом, ребёнок и взрослый показывают и называют что «выше всего» (голова), что «ниже всего» (ноги), «выше чем…, но ниже, чем…».
  • «Спереди- сзади»- аналогично с частями тела.
  • «Право- лево»- взрослый предлагает «Потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, пощекочи правым указательным пальцем левую подошву и т.д.».

Слуховой гнозис:

  • «Большие уши»- ребёнок в течения минуты сидит с закрытыми глазами и прислушивается. Затем рассказывает, что он слышал.
  • «Что за шум»- ребёнок закрывает глаза, а взрослый производит три разных звука (колокольчик, бубен, погремушка). Ребёнок угадывает, что это были за звуки (какие) и называет их. В дальнейшем можно усложнять задание используя 4-5 звуков.
  • «Жмурки с колокольчиком»- ведущему завязывают глаза, и его задача поймать того, кто звенит колокольчиком и убегает.
  • «Повтори ритм»-ребёнок закрывает глаза, взрослый задает какой- либо ритм. Ребёнок повторяет (топает ногами, потом хлопает руками).

Если Вам необходима консультация специалиста, то Вы можете записаться по тел. +7 473 228 96 98 или через ОНЛАЙН форму на сайте