Патопсихологическая диагностика

Патопсихологическая диагностика — это набор приёмов и методов, помогающих специалисту выявить определённые нарушения психической деятельности пациента.

Патопсихологическая диагностика в Центре нейрофизиологии и реабилитации в Воронеже

Патопсихологическая диагностика в Центре нейрофизиологии и реабилитации в Воронеже

В арсенале медицинского психолога присутствуют методики разных форм и видов подачи:

  • стандартизированные опросники,
  • специализированные тесты (например, разложить предложенную — стопку карточек в соответствии с заданием или показать цифры в определенной последовательности),
  • проективные методики (например, ребенка просят придумать рассказ или образ, завершить предложенную фразу или продолжить сказку),
  • оцениваются школьные навыки (например, даются задачи или счет, предлагается прочитать и пересказать текст), общий кругозор (например, знание дней недели или географических объектов).

В процессе выполнения заданий психолог наблюдает за поведением ребенка, его эмоциональным состоянием, подбирая методики и инструкции. Так, с одной стороны, выявляется готовность ребенка к принятию неудач, умение справляться с трудностями, потребность в игровых формах подачи, в дополнительном поощрении, а, с другой, сохраняется нацеленность на выполнение заданий.

Родители и законные представители могут присутствовать при патодиагностике. Это часто имеет достаточно важную диагностическую информацию, когда психолог видит, как ребенок обращается к родителям, как реагирует на их слова.

Стоит отметить, что во время беседы психолога с ребенком и выполнения им диагностических заданий активное участие родителей нежелательно. На некоторое время специалист может попросить взрослых выйти. Это важный момент для оценки сформированного типа привязанности поведения ребенка в контакте с другим взрослым. Также, возможно, есть ситуации или проявления, о которых ребенок/подросток готов рассказать специалисту только наедине.

В нашем центре нейрофизиологии и реабилитации проводят патопсихологическую диагностику:

  • Кудрина Жанна Анатольевна — психолог, клинический психолог, нейропсихолог в Центре нейрофизиологии и реабилитации на Ленинском пр-те, 43а.
  • Мананкова Лариса Юрьевна — руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Воронежской области. Практикующий психолог детского регионального центра нейрофизиологии и реабилитации группы Компаний «Здоровый ребенок», специалист по работе с детьми и семьями.

Осуществляет комплексную патопсихологическую диагностику детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий: с задержкой психического развития, с интеллектуальными расстройствами, с расстройствами аутистического спектра.

Задать любой интересующий вопрос и записаться можно по тел. +7 473 200 04 51