Трудности с обучением у детей

Трудности с обучением у детей: почему возникают и как помочь?

Как помочь ребенку справиться с учебными трудностями? В Центре нейрофизиологии и реабилитации "Здоровый ребенок" помогут специалисты

Как помочь ребенку справиться с учебными трудностями? В Центре нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребенок» помогут специалисты

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился, легко запоминал материал, справлялся с заданиями и успешно адаптировался к школьной жизни. Однако не всегда все идет гладко. Дети 5–9 лет могут сталкиваться с различными трудностями в обучении, которые мешают им усваивать знания наравне со сверстниками. Они могут плохо концентрироваться, быстро забывать информацию, медленно выполнять задания или вовсе отказываться от них.

В нашем центре есть всё, чтобы помочь ребенку! Специалисты и учебные материалы, специальное оборудование и профильные врачи в прямом доступе – все это собрано нами в рамках комплексного подхода. Приходите к нам с вашим ребенком!

Как понять, что у ребенка есть трудности с обучением?

Родители часто замечают, что ребенок:

  • не слышит или не понимает задание с первого раза;
  • отвлекается во время занятий, не может сосредоточиться;
  • быстро устает от учебной нагрузки;
  • плохо запоминает материал, не может воспроизвести его через короткое время;
  • медленно пишет, читает, выполняет задания;
  • испытывает сложности с планированием действий и организацией учебного процесса.

Такие проявления могут быть вызваны разными причинами: индивидуальными особенностями развития, задержками созревания нервной системы, недостаточным развитием памяти и внимания, тревожностью, сенсорными нарушениями или даже скрытыми неврологическими проблемами. В том числе причиной может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), но далеко не всегда трудности с обучением связаны именно с ним.

Как помочь ребенку справиться с учебными трудностями?

В центре нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребенок» мы используем комплексный подход, направленный на устранение причин проблем с обучением, а не только их симптомов. Работа ведется в двух ключевых направлениях: нейропсихологическая коррекция и помощь коррекционного педагога.

Нейропсихологическая коррекция

Нейропсихолог помогает определить, какие когнитивные функции развиты недостаточно и мешают ребенку успешно усваивать материал. В процессе диагностики оценивается работа памяти, внимания, восприятия, саморегуляции и других важных навыков. После этого подбирается индивидуальная программа занятий, включающая:

  • упражнения на развитие концентрации внимания и устойчивости к отвлекающим факторам;
  • тренировки памяти и способности к обработке информации;
  • задания на развитие самоконтроля, организации действий и доведения начатого до конца;
  • методики, направленные на снижение тревожности и повышение уверенности в себе.

Одним из эффективных методов работы является БОС-терапия (биологическая обратная связь). С помощью специального оборудования ребенок получает визуальную или звуковую обратную связь о своей мозговой активности и учится управлять своими процессами внимания, концентрации и саморегуляции.

Занятия с коррекционным педагогом

Коррекционный педагог работает над тем, чтобы ребенок научился применять развитые навыки в учебном процессе. Это особенно важно для подготовки к школе и повышения успеваемости. Программа занятий может включать:

  • обучение эффективным способам запоминания информации;
  • развитие навыков чтения, письма и счета;
  • формирование стратегий самостоятельной работы с заданиями;
  • развитие умений планировать действия и управлять своим временем;
  • адаптацию к школьным требованиям и формирование положительного отношения к обучению.

Когда начинать занятия?

Наилучшие результаты дает раннее вмешательство. Оптимальный возраст для начала коррекционной работы — 5–9 лет, когда мозг ребенка активно развивается, и многие когнитивные функции можно успешно скорректировать. Если вовремя помочь ребенку преодолеть трудности с обучением, ему будет гораздо легче адаптироваться к школьной программе и избежать дальнейших проблем в учебе.

Как проходят занятия в центре «Здоровый ребенок»?

Работа с ребенком ведется в комфортной игровой форме, что делает обучение увлекательным и эффективным. Каждому ребенку подбирается индивидуальная программа, учитывающая его особенности и потребности. Родители получают рекомендации по развитию навыков дома, чтобы закрепить полученные на занятиях результаты.

Если вы замечаете, что вашему ребенку сложно справляться с учебной нагрузкой, не откладывайте помощь на потом. Запишитесь на консультацию в наш центр — мы поможем вашему ребенку уверенно чувствовать себя в школе и успешно осваивать учебный материал!

Запишитесь на диагностику

Мы находимся по адресу: г. Воронеж, Центр нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребенок»
Телефон для записи: 2000-451