Психологи, проводящие тестирование ABBLS-R и VB-MAPP в Воронеже

Для наиболее точного определения уровня развития ребенка используют современные виды психологических тестов. Для детей, которым требуется коррекция, такими тестами являются ABBLS-R и VB-MAPP, о них мы и поговорим ниже.

Беляева Инна Семеновна проводит психологические тесты ABBLS-R и VB-MAPP

Беляева Инна Семеновна проводит психологические тесты ABBLS-R и VB-MAPP

Проводить тестирование может только дипломированный психолог, прошедший подготовку по проведению и интерпретации результатов этих тестов. Неподготовленному человеку, даже если это психолог, показатели не откроют полной картины. В Центре нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребёнок» оценку навыков мы проводим на основе глубокого знания данных методов.

ABBLS-R – тест, определяющий широкий спектр навыков ребенка

Особенно актуально для детей с расстройствами аутистического спектра

Особенно актуально для детей с расстройствами аутистического спектра

Цель психологического тестирования ABBLS-R — определить задачи дальнейшего обучения или коррекции, точки роста ребенка (особенно актуально для детей с расстройствами аутистического спектра, задержкой психического/речевого развития и иными нарушениями).

Задачи и вопросы теста ABBLS-R охватывают практически всю сознательную активность ребенка, подвергая испытаниям навыки от самых простых, почти инстинктивных, до сложных когнитивных функций. Всего задействуется до 500 разных умений ребёнка.

Данный инструмент из арсенала психологов предназначен для выявления начального уровня навыков ребенка в различных областях, включающих в себя базовые речевые или иные навыки, необходимые для успешного общения и обучения в естественной среде, академические навыки, навыки самообслуживания, развитие моторики. В результате тестирования составляется индивидуальный маршрут обучения.

Длительность тестирования составляет несколько часов (в ставшей уже классической схеме тестирования – до 10-12 часов), оно может быть проведено в несколько сеансов. Для контроля результативности обучения в течение 6-12 месяцев после первичного рекомендуется контрольное тестирование.

Что такое тестирование VB-MAPP?

Тест навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP

Тест навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP

Простым языком без терминов смысл теста передать сложно. Приблизительно его можно выразить так: насколько хорошо ребенок научился говорить и что это значит с точки зрения развития мозга?

Тест навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP является инструментом, с помощью которого коррекционные психологи  смогут выстроить обучающий процесс максимально эффективно, принять во внимание нужды и потребности ребенка, учесть его сильные и слабые стороны, особенности формирования навыков и индивидуальные сложности развития.

VB-MAPP нужен психологам для оценки текущего уровня речевых и связанных с речью навыков ребенка. Тест позволяет определить, какие сложности препятствуют обучению ребенка, готов ли ребенок к обучению в естественной образовательной среде и на основании этих данных составить индивидуальную программу обучения.

В каком случае нужны психологические тесты ABBLS-R и VB-MAPP?

Тесты проводит коррекционный психолог. Как правило, тестирование назначают неврологи или нейропсихологи, при обращении к ним в случае подозрения на задержку развития или за уточняющей диагностикой. Тест может быть рекомендован и психологом, наблюдающим за ребенком, если замечает в психике ребенка отклонения от возрастной нормы.

Финальная точка, задача-максимум тестирования одновременно и проста, и сложна для объяснения. Дело в том, что точное знание о развитии навыков ребенка нужно не только «в моменте», психологам важно понимать динамику психики детей, причем как можно более полно. ABBLS-R и VB-MAPP по отдельности либо в сочетании дадут необходимую информацию и позволят зафиксировать успехи, неудачи, застойные явления. Так оценивается не только изначальный уровень ребенка, но и результативность терапии и обучения, так можно понять, что же дальше?

Что дальше?

Методик коррекции для детей, нуждающихся в помощи, великое множество. Некоторым детям с особенностями развития потребуется продолжение обучения простейшим навыкам самообслуживания или общения. Многим можно будет шагнуть на следующий этап и подключить, например, занятия нейрогимнастикой или сенсорной интеграцией, начинать учиться читать, писать, решать примеры, идти всё дальше и дальше.

Для родителей, конечно, особое состояние их ребенка – это дополнительные хлопоты, ведь у нас (пока еще) не существует достаточно инклюзивного общества, способного принять особенных детей и помочь им. Но нужно помнить: специалисты, которые вам помогут, всегда рядом, и прогресс всегда возможен!

Записаться на прием к психологу можно любым удобным способом: