-
30 мая 2025
Дефектолог
Направления работы:
Коррекционно-развивающие занятия с детьми:
- с задержкой психического развития (ЗПР);
- с задержкой психомоторного развития (ЗПМР);
- с задержкой психоречевого развития (ЗПРР);
- с нарушением интеллекта (ОУ);
- с общим недоразвитием речи (ОНР).
Иванова Мария Александровна — дефектолог в центре «Здоровый ребенок» на ул. Загоровского, 13/1.
Образование:
- 2014 г. — диплом Воронежского государственного университета, с присвоением квалификации «Философ, преподаватель».
- 2025 г. — диплом Национального исследовательского института дополнительного образования и профессионального обучения с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» и дополнительной квалификации «Нейропсихолог».
Запуск речи у детей с 2х лет.
Обращаться к дефектологу стоит в следующих случаях:
Ранний возраст (до 3-х лет):
- Замедленное физическое развитие: позднее начало держать голову, сидеть, ползать, ходить.
- Отсутствие реакции на звуки, голоса взрослых, игрушки.
- Сложности с установлением контакта глазами, отсутствием интереса к окружающим людям.
- Недостаточное понимание обращённой речи, отсутствие первых простых слов к возрасту около 18 месяцев.
- Нарушения слуха или зрения, которые затрудняют восприятие окружающей среды.
Старший дошкольный возраст (3–7 лет):
- Низкий уровень общей осведомлённости: слабое знание окружающего мира, отсутствие интереса к играм и общению со сверстниками.
- Тяжёлые нарушения речи: неразборчивость речи, сильное отставание от возрастной нормы, выраженная несформированность грамматического строя.
- Медленно осваивает новые знания и навыки, плохо запоминает инструкции и задания.
- Регулярные капризы, истерики, раздражительность, низкая способность контролировать своё поведение.
- Частые случаи невнимательности, отвлекаемости, забывчивости.
Школьный возраст (старше 7 лет):
- Учебные трудности: неспособность усваивать учебный материал, низкий темп письма, чтение вслух с большим количеством ошибок, трудности в освоении счёта.
- Проявляется высокая утомляемость, нежелание учиться, сниженный интерес к учебным заданиям.
- Явные признаки нарушения социальных контактов, застенчивость, замкнутость, страх общения с незнакомцами.
- Наличие неврологических диагнозов, влияющих на процесс обучения (синдром дефицита внимания и гиперактивности, минимальная мозговая дисфункция).
При появлении любого из перечисленных признаков стоит проконсультироваться с дефектологом для диагностики возможных отклонений и разработки плана индивидуальной помощи ребенку. Чем раньше начать коррекционную работу, тем эффективнее будут достигнуты положительные изменения.
Записаться на прием к специалисту можно любым удобным способом:
- по телефону 2000-451
- через онлайн форму на сайте