Когда-то, после Второй Мировой войны, арт-терапия зародилась для реабилитации детей, прошедших страшные испытания. Сегодня возможности этого метода гораздо шире и разнообразнее. Арт-терапию практикуют психологи Центра нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребёнок» в Воронеже.
Сегодня «лечение искусством» — один из самых универсальных способов достижения целей реабилитации и психологического консультирования для детей. В него входит не только изначальный терапевтический рисунок, но и иные виды творчества.
- Запись к психологу: нажмите здесь.
- Телефон для записи: +7 473 200 04 51
Цели арт-терапии
Терапевтический смысл арт-терапии имеет много составляющих, работающих на главную цель – улучшение психического состояния ребенка.
- Процесс творчества позволяет дать выход накопившимся негативным чувствам, агрессии без нанесения ущерба себе и другим.
- В ходе иных видов психологической помощи арт-терапия выступает вспомогательным методом.
- В процессе творчества психолог получает множественный и разнообразный материал для психодиагностики.
- Арт-терапия позволяет работать с подавленными чувствами и мыслями, сфокусироваться на них.
- Психолог за счет применения арт-терапии может установить более плотный контакт с ребенком.
- Привычка к творчеству позволяет ребенку тренировать самоконтроль.
- Занятия искусствами стимулируют самооценку.
Кому нужна арт-терапия
Творческая терапия показана детям, испытывающим следующие проблемы:
- Трудности с эмоциональным развитием;
- Неуспеваемость в детском саду или школе;
- Стресс;
- Депрессия;
- Тревожность, страхи, фобии;
- Эмоциональная неустойчивость;
- Неуживчивость, конфликтность.
Как проходят занятия по арт-терапии
Пациентам Центра предлагаются все виды творческой деятельности, специалист в каждом случае индивидуально определяет, какой вид наиболее эффективен для улучшения психического состояния или диагностически более показателен.
Почему арт-терапия работает
Игровой, творческий процесс активирует обширные области коры головного мозга. Деятельность с видимым результатом проста только с виду, на самом деле процессы психики, которые обеспечивают игру, сложны, многокомпонентны, и сами по себе имеют терапевтическое воздействие.
Результат и процесс в арт-терапии неразрывны. Чем бы ни занимался ребенок, он по-своему выражает собственное «Я». Символическое изображение мира способствует успокоению, познанию человеком самого себя, своих возможностей и исследованию глубин фантазии.
Поддерживая и поощряя творческие процессы, психолог помогает пациенту достичь целей реабилитации наиболее эффективно.
Кто проводит арт-терапию в Центре нейрофизиологии и реабилитации «Здоровый ребенок»:
- Алещенкова Елена Юрьевна
- Дашкова Наталия Витальевна
- Дорошенко Елена Евгеньевна
- Зуева Анастасия Сегеевна
- Пономарева Татьяна Викторовна
- Швыдская Оксана Александровна
- Яковлева Татьяна Александровна