Игры на фонематическое восприятие

Играем в рифму по картинкам

Процесс развития предметной и познавательной деятельности напрямую связан с развитием речи. Однако невозможно развить речь ребёнка без освоения звуковой культуры. А звуковой культурой невозможно овладеть без развития фонематического слуха, который становится залогом будущих успехов ребёнка в школе.
Фонематический слух и произношение — это начало начал. Развитие звуковой культуры речи невозможно без работы над словом. В данном
издании автор приглашает дошколят в «Клуб юных рифмоплётов». Игры в рифму:

  • развивают у ребёнка слуховое внимание,
  • фонематический слух,
  • чувство ритма,
  • правильное и чёткое произношение;
  • формируют интонационную выразительность речи;
  • обогащают словарный запас; побуждают ребёнка к самостоятельному творческому активному мышлению.

Перед каждым заданием обязательно просите ребёнка называть предметы, изображённые на картинках, во избежание неверного толкования или употребления иного (чем требует задание) синонима. При подборе рифмы может так случиться, что ребёнок не сразу найдёт требуемое слово: не всегда отгадка лежит на поверхности. Тем и хороши задания: в поисках нужной формы слова ребёнок перебирает варианты — в одном случае он называет предмет на картинке в единственном числе, во втором случае — во множественном, в третьем случае — в уменьшительно-ласкательной форме. Но вначале положитесь на интуицию вашего малыша — не формализуйте изначально игровую ситуацию.

Полное пособие можно скачать по ссылке