-
20 декабря 2022
1 год
- Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент
слова); - Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы;
- Осознает социальное значение слова.
1,5 года
- Имеет активный словарь около 5-20 слов;
- Словарь состоит в основном из существительных;
- Часто повторяет слово или фразу снова и снова;
- Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием;
- Способен выполнять простые команды.
2 года
- Называет целый ряд объектов из своего окружения;
- Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под;
- Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова;
- Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому;
- Активный словарь примерно 150-300 слов;
- Объем и высота голоса плохо контролируются;
- Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают;
- Начинают появляться понятия “Я” и “мои”;
- Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)»;
- Задает вопросы “Что это?”.
3 года
- Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”:
- Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времени;
- Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за;
- Знает основные части тела и может показать их и назвать;
- Активный словарный запас около 900- 1000 слов;
- Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым;
- В речи начинают преобладать глаголы;
- Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью;
- Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
- Должен знать свой пол, имя, возраст, адрес, имена родителей;
- Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает.
4 года
- Знает названия знакомых животных;
- Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого;
- Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах;
- Знает один или несколько основных цветов;
- Может повторить 5 цифр;
- Может повторить слова из четырех слогов;
- Демонстрирует понимание понятий над и под;
- Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким;
- Легко следует простым командам;
- Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки.
5 лет
- Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий;
- Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.;
- Может считать до десяти;
- Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции;
- Знает все гласные и согласные буквы;
- Повторяет предложение до девяти слов;
- Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло);
- Выполняет три команды, которые даны одна за другой;
- Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников;
- Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время;
- Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня;
- Речь в целом грамматически правильная.
6 лет
- Знает все дни недели и легко ориентируется во времени;
- Речь полностью понятна и общественно полезна;
- Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видит связи между объектами и событиями;
- Активный словарный запас более 3500.
Полное описание пособия по ссылке