Родителям: важно
-
20 декабря 2022
У ребенка первого года жизни проверьте: Когда ребенок начал гулить, лепетать. С какого возраста ребенок начал понимать речь взрослых (на вопрос: «Где мама, папа, Ляля, мишка?» — отыскивает взглядом взрослого или предмет; выполняет простейшие задания: дает игрушку, хлопает в ладоши). Когда ребенок начал произносить первые слова и какие. Сколько слов (и какие) произносит ребенок к
Подробнее-
20 декабря 2022
Автор: логопед «Здорового ребёнка» Е.А. Стрельникова Чтобы чисто говорить, надо: Развивать общую моторику (танцы, плавание, различные спортивные секции). Развивать мелкую моторику (непрямой массаж речевых зон коры головного мозга): • лепка; • растирание пластилина на …; • вырезание ножницами; • раскрашивание различных фигурок; • работа с природными материалами; • игра с пальчиками. Играть с язычком (развитие
Подробнее-
20 декабря 2022
Автор: логопед «Здорового ребёнка» Е.А. Стрельникова Моя логопедическая деятельность началась с преодоления «трудностей первоклассника», возникших у собственной дочери. И теперь, проработав логопедом одиннадцать лет, я помогаю родителям справиться с непонятными, на первый взгляд, «глупыми» ошибками младших школьников. Прежде всего, хочется сказать: главное – не запускать проблему. Практически любые трудности можно преодолеть дома, если сразу обратить
Подробнее-
20 декабря 2022
1 год Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова); Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы; Осознает социальное значение слова. 1,5 года Имеет активный словарь около 5-20 слов; Словарь состоит в основном из существительных; Часто повторяет слово или фразу снова и снова; Употребляет много жаргонизмов
Подробнее-
20 декабря 2022
Работа по исправлению звукопроизношения требует определённого времени и усилий. Помните об этом, объясните ребёнку то, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять советы взрослых; Общаясь с ребенком, создавайте условия для спокойной, неторопливой речи, вносите в неё поправки не ранее, чем на этапе отработки навыка. Будьте доброжелательны
Подробнее-
20 декабря 2022
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается. Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает. Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше
Подробнее-
20 декабря 2022
Играем в рифму по картинкам Процесс развития предметной и познавательной деятельности напрямую связан с развитием речи. Однако невозможно развить речь ребёнка без освоения звуковой культуры. А звуковой культурой невозможно овладеть без развития фонематического слуха, который становится залогом будущих успехов ребёнка в школе. Фонематический слух и произношение — это начало начал. Развитие звуковой культуры речи невозможно
Подробнее-
20 декабря 2022
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения. Для формирования тонких движений пальцев
Подробнее-
19 декабря 2022
Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста. Аутизм – серьезное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказывать необходимую помощь. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения.
Подробнее